Не можешь водить паровоз - стань кочегаром.
Не знаю, почему мне нравится собирать цитаты из книг. Но некоторые и вправду кажутся мне некими откровениями. Так было с "Ратоборцами" Вороновой. Всю жизнь считала саму себя цензором, критиковала, лепила из себя человека, которого мне бы хотелось видеть, а не кем бы хотелось стать. И вот, вдруг:
"— Славян, — спросил он друга, — а тебе не страшно всю жизнь быть господином только самому себе, и не иметь другого господина, защитника и покровителя, кроме себя?
— Мне всего двадцать один, так что о всей жизни говорить рано. А господином себе я никогда не был, и не буду.
От изумления у Хакима и голос пропал. Это с таким-то самообладанием? С такой силой?
— Но кем тогда? — выговорил-таки он.
— Другом. Я себе не господин, а друг. Если есть господин, то ведь должен быть и раб, верно? А рабом я не буду никогда. Даже себе самому."
Ну, честно говоря, книжка пустяковая. Ее не стоило читать, но вот побыть для себя другом. Что такого, вроде бы это на поверхности? Однако мне почему-то раньше это в голову вовсе не приходило.
Или у Джулии Кэмерон в "Пути художника". Хорошая книга, хотя и есть несколько отрицательных моментов. У нее там много наставлений, разных кричалок о том, что не надо лежать и ждать чуда. Но самыми сильными для меня оказались строчки:
«А знаете, сколько мне будет лет, когда я научусь по-настоящему играть на фортепьяно/на сцене, писать приличные картины/пьесы?».
Знаю. Ровно столько же, сколько вам будет, если вы не научитесь."
Ну и напоследок Агата. Агата-Агата. Я почти дочитала ее до самого конца. Волшебная женщина. Не то чтобы это было для меня откровением, но заставило вспомнить о двух других:
«Конечно, ты это умеешь, — говорил он бывало. — Почему бы, собственно, тебе этого не уметь? Если ты постоянно будешь думать, что ты того не умеешь, сего не умеешь, ты никогда ничему и не научишься».
"— Славян, — спросил он друга, — а тебе не страшно всю жизнь быть господином только самому себе, и не иметь другого господина, защитника и покровителя, кроме себя?
— Мне всего двадцать один, так что о всей жизни говорить рано. А господином себе я никогда не был, и не буду.
От изумления у Хакима и голос пропал. Это с таким-то самообладанием? С такой силой?
— Но кем тогда? — выговорил-таки он.
— Другом. Я себе не господин, а друг. Если есть господин, то ведь должен быть и раб, верно? А рабом я не буду никогда. Даже себе самому."
Ну, честно говоря, книжка пустяковая. Ее не стоило читать, но вот побыть для себя другом. Что такого, вроде бы это на поверхности? Однако мне почему-то раньше это в голову вовсе не приходило.
Или у Джулии Кэмерон в "Пути художника". Хорошая книга, хотя и есть несколько отрицательных моментов. У нее там много наставлений, разных кричалок о том, что не надо лежать и ждать чуда. Но самыми сильными для меня оказались строчки:
«А знаете, сколько мне будет лет, когда я научусь по-настоящему играть на фортепьяно/на сцене, писать приличные картины/пьесы?».
Знаю. Ровно столько же, сколько вам будет, если вы не научитесь."
Ну и напоследок Агата. Агата-Агата. Я почти дочитала ее до самого конца. Волшебная женщина. Не то чтобы это было для меня откровением, но заставило вспомнить о двух других:
«Конечно, ты это умеешь, — говорил он бывало. — Почему бы, собственно, тебе этого не уметь? Если ты постоянно будешь думать, что ты того не умеешь, сего не умеешь, ты никогда ничему и не научишься».
«Лично я считаю, что не было у тебя неудач и никогда не будет. И не спрашивай меня почему! Я и сам не знаю.»
А, Кронин «Ключи от царства».